ORGANIZATION

Director: Shmakov Aleksandr I., Prof., Doctor of biological science
Deputy director for science: Kuzev Maksim G., Candidate of biological science
Deputy Chief Operating Officer: Galkin Alexander V.

w512h5121390854463phone512  SSBG phone book

Systematics Department

The manager: Sergey Vladimirovich Smirnov, Cand. of biological science, Associate Professor.
The tasks of the department include studying the flora of the Altai Territory, collection of herbarium and living plants to conserve the gene pool of the Altai flora. The achievement of the department is participation in creation of fundamental works on systematics and flora, including “Flora Altaica”, “Red Book of Altai Krai”.

Biotechnology Department

The manager: Tikhomirova Ludmila Ivanovna, Cand. of Sciences.
The goals and objectives of the department are: development of methods of regeneration and micropropagation of economically useful crops, rare and endangered species, creation and maintenance of their collections in vitro; plants cloning; restoration of rare and endemic plants of Altai. In vitro collections of the the following plants have been created in the department: 9 cultivars of potatoes, 3 cultivars of rmontant strawberries, 1 cultivar of large-colored klematis, 3 cultivars of host, Rhododendron ledebourii, stevia, 20 forms of pear, 5 forms of cherry, Brachanthemum baranovii and B. krylovii, Dendranthema sinatum, Fritillaria verticillata and F. meleagris.

Herbarium Department

The manager: Ushik Nadezhda Anatolievna, Candidate of Biological Sciences.
In 1995 Herbarium was registered in the Index Herbariorum and it was given an international acronym – ALTB. At the moment Herbarium collection consists of main and double funds. The materials of the main collection, which contains about 450,000 items, are represented by the lower and higher plants. Since 2013 type  materials and part of the collections are presented in the Virtual Herbarium ALTB (http://altb.asu.ru). The collection of lower plants consists mainly of lichens. Among the higher plants, vascular plants are most fully presented. The vast part of specimens are from regions within the Altai Mountainous Country (Republic of Altai, Altai Krai, Tyva, Khakassia, Kazakhstan, Mongolia, China), which account for 2/3 of the entire collection. The Herbarium has model specimens by different taxonomic groups of higher plants. About 90% of the collections are vascular plants, which are classified according to geographical principle.

Herbaceous Plant Department

Acting manager: Sergey Vladimirovich Smirnov, Candidate of Biological Sciences, Associate Professor.
Collection of natural flora of Altai Krai and the Republic of Altai was established in 1980. Over the past years, more than 2000 species, subspecies and forms of herbaceous plants have been introduced and tested. According to the results of the assessment, including winter resistance, resistance to diseases, ability to reproduction, a group of 119 promising plants for further introduction in Barnaul was identified.

Ornamental plants department

The manager: Kochanova Lyudmila Andreyevna candidate of sciences.
The scientific direction of the department is the enrichment of Altai cultural flora based on the wide involvement of cultivated species from other territories  and local ornamental wild plants. The collection of the department includes 870 varieties of perennial and 140 annual plants. These are ornamental plants of natural flora: Saxifraga, buttercups, veronics, aconites, delphinium and many others.

 

Arboretum

The manager: Sergey Kostyukov.
Arboretum includes 117 species of woody, shrub plants and lianas. More than half of the collection consists of representatives of Altai flora. The Far Eastern flora is presented by 35 species, the European part of Russia – 8 species, North American – 14 species. Recently the works on introduction of cherries and selection of blackcurrant diseases resistance have been started.

Geobotany and Resources Department

Manager: Terekhina Tatiana Alexandrovna, Doctor of Biology, Professor.
The work of the employees of this department is aimed at studying and assessing the vegetation cover of the Western Altai, studying the flora and vegetation of disturbed habitats (cities, towns, forest belt), identifying new locations of alien plant species, as well as conducting bioindication work to evaluate environmental conditions.

Comments are closed.

СТРУКТУРА

Директор: Шмаков Александр Иванович, доктор биол. наук, профессор.
Зам. директора по наукеКуцев Максим Геннадьевич, канд. биол. наук.
Зам. директора по хозчастиГалькин Александр Владимирович.

w512h5121390854463phone512  Телефонный справочник ЮСБС

Отдел систематики

Заведующий: Смирнов Сергей Владимирович, канд. биол. наук, доцент
В задачи отдела входит изучение флоры Алтайского края и Алтая, сбор гербария и коллекций живых растений для сохранения генофонда алтайской флоры. Достижением отдела является участие в создании фундаментальных работ по систематике и флоре, в том числе «Флора Алтая», «Красная книга Алтайского края».

Отдел биотехнологий

Заведующий: Тихомирова Людмила Ивановна, канд. биол. наук
Целями и задачами отдела являются: разработка методов регенерации и микроразмножения хозяйственно-полезных культур, редких и исчезающих видов, создание и поддержание их коллекций in vitro; клонирование растений; восстановление редких и эндемичных растений Алтая. В отделе созданы коллекции in vitro следующих растений: 9 сортов картофеля, 3 сорта ремонтантной земляники, 1 сорт крупноцветного клематиса, 3 сорта хосты, рододендрона Ледебура, стевии, 20 форм груши, 5 форм вишни, брахантемумов Баранова и Крылова, дендрантемы выямчатолистной, рябчики шахматный и мутовчатый.

Отдел «Гербарий»

Заведующий: Усик Надежда Анатольевна, канд. биол. наук, доцент.
В 1995 году Гербарий был зарегистрирован в Index Herbariorum и ему был присвоен международный акроним – ALTB. В настоящий период коллекция Гербария представлена основным и дублетным фондами. Материалы основного фонда, в котором насчитывается примерно 350 000 единиц хранения, представлены низшими и высшими растениями. С 2013 года типовой материал Гербария и часть коллекций представлены в Виртуальном Гербарии ALTB (ssbg.asu.ru/altb_herbarium.php). Коллекция низших растений состоит преимущественно из лишайников. Среди высших растений наиболее полно представлены сосудистые растения. Наибольшее представительство имеют сборы с регионов, находящихся в пределах Алтайской горной страны (Республика Алтай, Алтайский край, Тыва, Хакасия, Казахстан, Монголия, Китай), на их долю приходится 2/3 всей коллекции. В Гербарии имеются типовые образцы по различным таксономическим группам высших растений. Около 90% фондов составляют сосудистые растения, которые классифицированы по географическому принципу.

Отдел травянистых растений

И.о. заведующего: Смирнов Сергей Владимирович, канд. биол. наук, доцент.
Коллекция природной флоры Алтайского края и Республики Алтай начала создаваться в 1980 году. За прошедшие годы было высажено и испытано более 2000 видов, подвидов и форм травянистых растений. По результатам оценки, включающей зимостойкость, устойчивость к заболеваниям, способность к размножению, была выделена группа из 119 перспективных растений для дальнейшей интродукции в условиях г. Барнаула.

Отдел декоративных растений

Заведующий: Кочанова Людмила Андреевна, канд. с/х наук.
Научное направление работы отдела связано с обогащением культурной флоры Алтая на основе широкого привлечения в нее культивируемых видов Земного шара и местных декоративных дикорастущих растений. В коллекции отдела 870 сортообразцов многолетних и 140 – однолетних растений. Это декоративные растения природной флоры: камнеломки, лютики, вероники, акониты, дельфиниумы и многое другое.

Отдел древесных и кустарниковых растений

Заведующий: Костюков Сергей Александрович.
В дендрарии произрастают 117 видов древесных, кустарниковых растений и лиан. Более половины коллекции составляют представители флоры Алтая. Дальневосточная флора представлена 35 видами, Европейская часть России – 8 видами, Северо-Американская – 14 видами. В последнее время начаты работы по интродукции черемухи и селекции на устойчивость к болезням черной смородины.

Отдел геоботаники и ресурсоведения

Заведующий: Терехина Татьяна Александровна, докт. биол. наук, профессор.
Работа сотрудников этого отдела направлена на изучение и оценку состояния растительного покрова Западного Алтая, изучение флоры и растительности нарушенных местообитаний (городов, поселков, лесополос), выявление новых местонахождений заносных видов растений, а также проведение биоиндикационных работ по оценке состояния окружающей среды.

Лаборатория питомника редких птиц «Алтай Фалькон»

Заведующий: Плотников Виктор Николаевич.
Первый в России специализированный питомник соколов, который специализируется на разведении соколов кречетов, балобанов и сапсанов.

 

Комментарии закрыты